Прогноз погоды

Православные праздники

 

Сайт посетили

 счетчик посещений


Фотоальбом


Категории блога

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.



Митинг против гей-парадов в Москве

«ГЕЙ-ПАРАДЫ» ЗАПРЕТИТЬ. ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД – ИГНОРИРОВАТЬ.Митинг против гей-парадов в Москве

В Москве прошёл массовый митинг в защиту общественной нравственности, организованный «Народным Собором» 


30 октября 2010 года, в субботу, на Болотной площади Москвы прошёл митинг «За Россию без грязи», организованный движением «Народный Собор» при содействии «Объединённого общественного комитета в защиту семьи, детства и нравственности». Поводом для него стало скандальное решение Европейского суда по правам человека, признающее «незаконными» любые запреты на проведение «гей-парадов» в России. В митинге приняло участие более 2 тысяч человек из Москвы, представители Нижнего Новгорода, Твери, Воронежа, Калининграда, Смоленска, Перми, Иваново, Самары, Ногинска, Павлова Посада, Орехово-Зуево, Люберец, Сергиева Посада и др., гости из Украины, а также от национально-консервативных организаций Словакии, Сербии, Германии и Дании. В отличие от митинга, проведенного «Народным Собором» и Общественным комитетом в марте против «ювенальной юстиции», в этом митинге принимали участие не только родительские и православные организации, но также объединения казаков, ветеранов ВС и правоохранительных органов, военно-патриотических клубов, молодёжи, спортивных болельщиков, десантников и т.д. 

Перед началом митинга краткую молитву прочитал настоятель Патриаршего подворья в Сокольниках игумен Иоанн( Ермаков) 

Вёл митинг сопредседатель «Народного Собора» В.Е.Хомяков, который зачитал приветствие от сербских патриотических организаций.
--                По итогам митинга было единогласно принято следующее постановление: 




ТРЕБОВАНИЯ митинга "В защиту семьи и нравственности" 
г. Москва, Болотная площадь 30 октября 2010 г. 


Мы, участники митинга, возмущены принятием 21 октября 2010 года «Европейским судом по правам человека» (ЕСПЧ) постановления, признающего незаконными любые запреты «гей-парадов» в Москве, а также попытками ПАСЕ навязать России легализацию т.н. «однополых семей» и их «право» воспитывать и усыновлять детей. Считаем это грубейшим вмешательством во внутренние дела нашей страны, нарушающим 55 статью Конституции РФ, которая позволяет ограничивать права других лиц в целях защиты нравственности. Мы выражаем общественное недоверие Европейскому суду по правам человека. Призываем российское руководство обжаловать решение ЕСПЧ в установленном порядке. 

Мы считаем проведение парадов извращенцев в России провокацией, направленной на дестабилизацию общественной обстановки, пропагандой извращений и подрывом нравственных устоев нашего государства. Требуем запретить их проведение в соответствии с 11 статьёй «Конвенции о защите прав человека и основных свобод», которая гласит, что право на свободу собраний может быть ограничено в целях охраны нравственности, а также в интересах национальной безопасности и общественного порядка. 

Считаем неприемлемым и не соответствующим национальным интересам России проводимый Европейским сообществом курс на безудержную либерализацию семейных отношений, утверждение порока как нормы, разрушение нравственных устоев. Требуем корректировки государственной политики России в сфере взаимодействия с европейскими правовыми институтами, в т.ч. и с ЕСПЧ, в направлении повышения эффективности защиты национальных интересов, включая фундаментальные духовно – нравственные ценности российского общества. В случае игнорирования интересов России, считаем целесообразным создание в России альтернативного суда для рассмотрения дел о нарушениях прав человека в различных регионах мира, включая страны Евросоюза и США. 

Требуем принять законодательные меры по защите общественной нравственности в сфере массовой информации: оградить нас и наших детей от любой публичной пропаганды извращений, разврата, порнографии в СМИ, Интернете, на эстраде, в театре и кино, в рекламе и других информационных ресурсах, искоренить насилие и жестокость, мат на телевидении, радио, в кино, ужесточить ответственность за нецензурную брань в общественных местах, запретить рекламу пива, алкоголя и табака, пропаганду непристойного образа жизни, глумление над религиозными символами под видом так называемого «современного искусства». 

Требуем исключить любую возможность растления детей через введение в школах программ детского «секспросвета», не допускать эротики и порнографии в учебном процессе. 
Требуем прекратить внедрение ювенальных технологий, направленных на лишение родителей возможности воспитывать своих детей в соответствии с собственным мировоззрением и традицией. Требуем прекратить начавшееся повсеместное привлечение родителей к уголовной ответственности за «жестокое» воспитание своих детей, когда под этим понимаются практически любые меры воспитательного воздействия. Мы требуем не допустить принятия готовящегося проекта федерального закона о полном запрете любых наказаний и ужесточения уголовной ответственности родителей за его нарушение. Считаем это основой для последующих репрессий против семей и основанием для массового изъятия детей из семей. 

Требуем прекратить антиконституционный сбор информации о частной жизни граждан с использованием «паспортов здоровья школьника» и незаконного анкетирования детей без согласия родителей и законных представителей, сбор доносов детей на родителей и учителей через телефоны доверия, службу омбудсменов. 

Требуем прекратить продолжающееся изъятие детей из семей без достаточных законных оснований. 

Требуем снятия с любого государственного рассмотрения Форсайт – проекта «Детство – 2030» как направленного на установление в России тоталитарного режима. 

Требуем не принимать законов, содержащих ювенальные технологии, законодательно закрепить права родителей на воспитание своих детей.
---Митинг на на Болотной площади (по оценкам его сторонников) стал первым своего рода серьезным обращением к властям города с призывом не допустить проведение гей-парада в столице! На площади прошла генеральная репетиция перед целым рядом акций гражданского протеста против «гей-парадов» и их публичной пропаганды. Собравшиеся требовали от новых московских властей законодательно запретить гей-парады и прочие акции сексуальных меньшинств в столице. 

Председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев заявил: «Мы настаиваем на том, что новый мэр города Москвы Сергей Собянин должен заявить о том, что гей-парады никогда не будут проводиться в Москве, Москва – Третий Рим, столица России, город христианских ценностей». 

Также члены Союза православных граждан требовали от мэра столицы ввести в московских школах предмет «Основы православной культуры», построить в новых районах Москвы еще 600 храмов. По словам господина Лебедева, они необходимы москвичам также, как поликлиники, школы и детские сады. 

Особо председатель Союза православных граждан подчеркнул, что необходимо восстанавливать исторический центр Москвы. В пример Лебедев привел Варшаву, восстановленную по фотографиям после бомбежек Второй мировой войны. 

Некоторые блогеры (сомнительной ориентации и сайты тяготеющии к мусульманам, особо отметили, что подавляющее большинство пришедших на площадь; «молодые люди анархических и фашистских настроений». Откуда в России так много сторонников Бенито Муссолини, и почему они были вместе с анархистами, они не уточнили. 
Безопасность при проведении митинга обеспечивали несколько десятков сотрудников милиции. На входе были установлены металлоискатели. 

Отметим, что на одном из ключевых сайтов русских националистов – сайте ДПНИ не появилось сообщение о протесте против гей-парадов. Возможно, на сайте ДПНИ не посчитали это событие таким уже важным. Само ДПНИ и его союзники по проведению Русского марша получило разрешение на проведение его в Москве, как и ряде других городов «бывшей РСФСР».                                                                                                                                                                                                                                   В русской столицы, как и в прошлом году,    Русский марш пройдет в Люблино, на юго-востоке Москвы, в самой неблагополучной с точки зрения миграционных проблем части города. 

Время сбора – 12-00. Место сбора: ул. Перерва, 61. (1 км от ст. метро «Люблино»).


Пожар на месте захоронения Царской семьи

На месте захоронения царской семьи вспыхнул пожар

Под Екатеринбургом сгорел главный храм монастыря во имя Святых Царственных Страстотерпцев, построенный на месте уничтожения останков последней царской семьи.

На месте пожара работают боле 20 единиц техники. Угроза нависла над всеми деревянными постройками монастыря.

Как рассказала заместитель начальника пресс-службы ГУ МЧС России по Свердловской области Наталья Зырянова, храм загорелся во вторник утром. Сообщение о пожаре поступило в 7.19 местного времени. По предварительным данным, площадь пожара составляет 300 квадратных метров. "Поскольку постройки на Ганиной Яме деревянные, пожару присвоена повышенная степень - вторая", - цитирует Зырянову "Интерфакс".

Напомним, в августе стихия уже угрожала монастырю. Вокруг Ганиной ямы загорелись торфяники. "Торф горит, и мы полторы недели гасим этот торф, - рассказал тогда РИА Новости настоятель монастыря отец Феодосий. У нас пожарная машина и ассенизаторская машина есть, трактор, выкопали канавку и боремся с ним". Торф горел в непосредственной близости к лесу, в котором находится монастырь, поэтому была вероятность распространения огня на деревянные постройки.

Между тем как рассказали в пресс-службе ГУ МЧС России по Свердловской области, горящий торф не угрожает монастырю.

Вспыхнули как спички

Небывалая жар и беспечность чиновников привели к уничтожению многих деревянных строений. Так, в начале августа, в столице загорелся деревянный комплекс «Город мастеров», расположенный в Филевском парке. Площадь пожара составила около 700 квадратных метров. Крепость, домики и бревенчатый забор загорелись как спички,  огонь угрожал перекинуться на Филевский лесопарк. Угроза пожара нависла также над природным паком «Лосиный остров». В течение 4-х часов пожарные боролись с огнем на складе пиломатериалов, в итоге лес удалось отстоять у стихии.

Пожароопасные деревянные постройки, расположенные в столице, представляют серьезную опасность в условиях аномальной жары. Они могут легко вспыхнуть от искры в электропроводке или непотушенной сигареты. Год назад крупный пожар произошел на территории выставки-ярмарки народных промыслов «Вернисаж» в Измайлово. Выгорела часть измайловского кремля, в котором располагаются уникальные музеи. До этого «Вернисаж» едва не выгорел дотла в марте 2005 года. Огонь возник в четырехэтажном здании рынка и сразу же распространился на соседние постройки. Площадь пожара превысила 10 тыс. кв. м. Тогда пожару присвоили пятую – максимальную степень сложности. В огне погибла женщина. Еще два человека получили травмы и ожоги.

Зловещая яма

Монастырь в честь Святых Царственных Страстотерпцев — мужской православный монастырь находящийся в юрисдикции Екатеринбургской и Верхотурской епархии Русской православной церкви. Возведен на урочище Ганина Яма. В ночь с 16 на 17 июля 1918 года на это место после расстрела были вывезены и сброшены в шахту останки императора Николая Второго, его семьи и приближенных. Паломники, посещающие монастырь, прежде всего, идут к Поклонному Кресту, установленному у шахты, рядом с которой в 1918 году были уничтожены останки Царской Семьи. Вокруг шахты построена галерея-навес, где совершаются крестные ходы во время праздничных богослужений. Это огороженное от остального пространства место воспринимается как сердце монастыря, средоточие молитв и покаяния.

Ганина Яма – заброшенный рудник в нескольких километрах от Екатеринбурга. В середине XIX века этот участок земли был приобретен с целью добычи золота подрядчиком Гавриилом. Золото здесь так и не нашли, зато активно добывали железную руду до XX века. Позже рудник был полностью заброшен, шахты оказались заваленными. Само название «Ганина Яма» пошло от прозвища подрядчика – жители деревни называли Гавриила Ганей.

17 июля 1918 года в Ипатьевском доме Екатеринбурга были  расстреляны Император Николай II и его семья. Затем останки царской семьи и слуг были сброшены в затопленную шахту. Через некоторое время достали тела, расчленили и в течение двух суток уничтожали их огнем и серной кислотой.

В 1991 году по благословению архиепископа Мелхиседека был установлен первый Поклонный Крест в урочище Ганина Яма. Монастырь учрежден 28 декабря 2000 года, первая церковь монастыря заложена 1 октября 2000 года.

Первого октября 2000 года был заложен первый камень мужской монастырь в честь Святых Царственных Страстотерпцев. Позже на этом месте было построено семь храмов по числу убитых членов царской семьи: царя Николая II, царицы Александры Федоровна, цесаревича Алексия, цесаревен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии.

В состав монастыря входят 7 храмов: храм во имя Святых Царственных Страстотерпцев, храм во имя Святого Серафима Саровского, храм во имя Святого Преподобного Сергия Радонежского, храм в честь Иверской иконы Божьей Матери,  храм во имя Святителя Николая, храм в честь иконы Божьей Матери «Державная», храм во имя Святого Праведного Иова Многострадального.

Останки Николая II, Александры Федоровны, Ольги, Татьяны и Анастасии Романовых, а также лиц из их окружения, расстрелянных в Доме особого назначения (дом Ипатьева), были обнаружены в июле 1991 г. около Екатеринбурга. 17 июля 1998 г. в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга состоялось захоронение останков членов царской семьи. В июле 2007 г. были обнаружены останки, принадлежащие цесаревичу Алексею и его сестре великой княжне Марии.

В октябре 2008 г. президиум Верховного суда РФ принял решение о реабилитации российского императора Николая II и членов его семьи. Были реабилитированы слуги и приближенные царской семьи, которые были казнены большевиками или подверглись репрессиям. В январе 2009 г. Главное следственное управление Следственного комитета при прокуратуре РФ прекратило расследование дела по обстоятельствам гибели и захоронения последнего российского императора и членов его семьи.

 Церковь причислила Николая II и его семью к лику святых и 17 июля отмечает День памяти Святых Царственных Мучеников.


Все последние новости визита Патриарха на Украину

Смотрите ЗДЕСЬ

http://etika-prav.ru/plugins/forum/forum_viewtopic.php?287.0

Жмём "переход на страницу" и читаем обсуждение на форуме в теме "Визит Патриарха на Украину"


Бог очень близок к нам

23 июля 2009 года, в преддверии Первосвятительского посещения Украинской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея  Руси Кирилл ответил на вопросы украинских журналистов.

Я рад возможности  встретиться с представителями  украинских средств массовой информации накануне своего визита на Украину, высказать некоторые мысли, ответить на вопросы, но, самое главное — иметь еще в Москве первое соприкосновение с Украиной в вашем лице. Я с хорошим чувством еду на Украину. Знаю о трудностях, которые существуют и в церковной, и в общественной жизни. Но посещение Киева — матери городов русских, Киево-Печерской лавры, наших великих святынь всегда дает такой заряд духовной энергии, что этим зарядом долго живешь. Поэтому соприкосновение со святынями Руси, с киевскими святынями, посещение других мест Украины для меня — большая духовная радость. Думаю, что эту радость ничто не способно омрачить.

Что касается характера  визита, о котором сейчас много говорят и даже спорят, то, пользуясь  случаем, хотел бы сказать: у меня одна цель. Эта цель заключается  в следующем — помолиться вместе с украинским народом. Кому-то это может показаться странным заявлением, кому-то — лицемерным, кому-то, может быть, вообще далеким от правды. Но это так.

За всю свою жизнь я вынес, может быть, самый главный урок для себя: Бог очень близок к нам. Он так близок, что  мы даже себе этого не представляем. Сила Божия совершается в человеческой немощи. И где как не в Церкви и, особенно, где как не в руководстве Церкви чувствовать и понимать, что только с опорой на помощь Божию можно совершать нечто полезное и для других, и для спасения своей собственной души? Поэтому этот визит — пастырский. Не нужно в нем видеть никаких политических составляющих. Естественно, меня, наверное, будут спрашивать о каких-то вопросах, имеющих политическое звучание, и я буду на это отвечать. Но это не будет голос политика, потому что моя задача — не давать политических рецептов и не делать политического анализа, моя задача как Патриарха — помолившись вместе с народом, вместе с ним поразмышлять о нашем общем церковном настоящем, о нашем будущем. И я думаю, что и встреча с прессой, и планирующиеся встречи с представителями общественности, и встречи с духовенством дадут мне такую возможность. Очень рад начать с общения с вами здесь, в Москве.

Долгое ожидание

— Роман Чайковский, радио «Эра FM»: Ваше Святейшество, первый вопрос о том, почему так долго не было действительно большого пастырского визита Патриарха Московского и всея Руси на Украину. И если возможно — варианты Вашего ответа: недооценка необходимости этого Вашими предшественниками; политическая нецелесообразность в силу того, что все эти годы Украина и Россия пытаются жить как два разных государства; или же, возможно, это опасение усилений внутрицерковных распрей внутри Украины, что тоже немаловажно…

— Я думаю, что ответ — вне этих предложенных Вами вариантов. Нужно просто вспомнить, что происходило в России. Конечно, мы, живя в своих странах, ближе к сердцу и к разуму воспринимаем то, что лежит на поверхности; мы видим свои проблемы, нам трудно увидеть проблемы, которые находятся вне нашего непосредственного восприятия. Девяностые годы — это критические годы. Это годы колоссального сдвига и слома всей общественной, политической и экономической жизни. Это огромные вызовы Церкви. Главная задача заключалась в том, чтобы преодолеть этот хаос, заложить правильную систему церковно-государственных отношений, построить модель, которой никогда не было в истории.

То, что сейчас удалось сделать и распространить, может быть, не только на Россию, а  на значительную часть канонической территории Московского Патриархата, — это видение правильной модели церковно-государственных отношений.

Кроме того, конечно, Российская Федерация большая — от океана до океана, от моря до моря — много было дел. И все-таки нужно еще принимать во внимание то обстоятельство, что Святейший Патриарх, отдав очень много сил преодолению внутренних трудностей, которые существовали в Русской Церкви, в тот момент, когда можно было бы и нужно было бы поехать на Украину, уже не имел тех физических сил, которые открывали бы эту возможность. И доказательством тому является его кончина. Он, преодолев себя, приехал год тому назад на Украину, хотя в нашем присутствии на заседании Синода врачи категорически этому препятствовали. Мы видим, что это не была дипломатическая болезнь, это не была отговорка. Действительно, Святейший Патриарх имел очень серьезные проблемы с сердцем.

У меня нет ни одного критического  замечания по поводу того, что происходило в отношениях между Москвой и Киевом в церковном плане. Потому что все нужно воспринимать в историческом контексте. Таков был контекст.

Сегодня, как  мне кажется, открываются новые  возможности, и я думаю, что нужно  делать то, что соответствует задачам  сегодняшним.

Будущее Церкви на Украине

— Лана Самохвалова, информагентство УНИАН: Ваше Святейшество, на Вас возлагают большие надежды в проблеме уврачевания раскола на Украине. Каким Вы в будущем видите статус Украинской Православной Церкви?

— Ко мне сейчас поступают обращения от разных сторон с тем, чтобы были предприняты какие-то решительные шаги во время моего визита. Не думаю, что я должен предпринимать какие-то решительные шаги. Я должен внимательно слышать людей и слушать их. Я должен иметь возможность, познакомившись с разными точками зрения, преломить эти точки зрения через свое собственное богословское и историософское восприятие жизни.

Я глубоко убежден в том, что Поместная Церковь на Украине существует. Я не просто в этом убежден, я и богословски, и канонически утверждаю, что это так. Этой Церковью является Украинская Православная Церковь. Другое дело, что от этой Церкви по разным причинам отделились определенные группы людей, но все отделившиеся — это наши братья и сестры, хотят они этого или не хотят. Поэтому моя задача заключается в том, чтобы слышать голоса, чтобы пропустить все это через свой внутренний духовный опыт и богословские знания и размышлять дальше вместе с нашими украинскими братьями и сестрами о будущем Православия на Украине.

Думаю, что, посещая  Украину, я буду говорить и о своем видении, своем понимании, но мне хотелось бы вначале услышать людей.

Путь Церкви - против течения

— Жанна Шевченко, еженедельник «Фокус»: В России очень заметно, как Церковь активно и тесно сотрудничает с государством. Например, когда представители власти заявили о том, что работодатели, не выплачивающие или задерживающие зарплату — нехорошие люди, Церковь тут же назвала грехом невыплату зарплаты. Есть ли у Церкви в Вашем лице намерение еще плотнее, еще теснее, еще дружнее с государством решать какие-то социальные вопросы?

— Я бы хотел внести небольшую историческую коррективу в этот вопрос. Не Церковь повторила позицию государства, а Церковь была первой, кто сказал, что не выплачивать зарплату — это грех. Сказала она это в лихие девяностые годы, сказала полностью в соответствии с тем, что она должна была пастырски сказать, вне зависимости от политической конъюнктуры. С точки зрения политической конъюнктуры тогда лучше было на эту тему не говорить вообще. Но мы сказали.

Вообще за девяностые годы Церковь много раз говорила то, что соответствовало ее пастырским обязательствам, природе ее пророческого служения; говорила то, что не соответствовало моде, в том числе политической, сиюминутным заявлениям власть имущих людей, мощной критике в средствах массовой информации.

Церковь призвана идти своим путем. Иногда, а лучше сказать — чаще всего, этот путь идет против течения. Замечательные слова мы находим в Евангелии: путь в Царствие Небесное — это узкий, а не широкий путь (см. Мф. 7:13-14). Ничего нового — Церковь не может идти широким путем. Ее задача — обращаться к совести людей, пробуждать эту совесть. В ее задачу не входит обслуживать политические доктрины или практическую политику, осуществляемую тем или иным государством. И если Церковь начинает это делать, она перестает быть голосом совести своего народа. Думаю, именно благодаря тому, что нам удалось сохранить эту независимую от власти позицию, именно потому, что нам удалось сформулировать свое понимание многих современных проблем и вложить это понимание в Основы социальной концепции в 2000 году, Церковь во многом обрела тот авторитет в обществе, который она имеет сегодня.

Иногда говорят о том, что Церковь в России имеет какие-то особые отношения с власть предержащими, что она  поддерживает и идеологически обеспечивает политику, но это недобросовестные комментарии, это комментарии, рассчитанные на ту аудиторию, которая плохо знает происходящее сегодня на стыке церковно-государственных отношений. Церковь не призвана быть оппозицией. Если она становится оппозицией власти, она тоже включается в политический процесс. Церковь не призвана и обслуживать политику власти. Церковь призвана, основываясь на Священном Писании, говорить Божию правду.

А дальше возникает  вопрос стилистики: каким языком говорить Божию правду? Божию правду можно  говорить и поднимаясь на баррикады. Божию правду можно говорить и с искаженным от злобы лицом. Но это будет лишь формально Божия правда. Повторяю, Церковь не призвана быть политической оппозицией. Она призвана говорить Божию правду пастырским языком, который давал бы людям возможность принять это слово в свое сердце.

Находясь на Валааме и отвечая на подобный вопрос (у нас любят ведь спрашивать: а что вы конкретно можете сделать? а какая у вас сила? а чем вы располагаете? а кто вы вообще такие, чтобы говорить о влиянии на общество?), я сказал простую вещь: Церковь сильна своим бессилием. У нее нет средств и способов манипулировать общественным сознанием, политически влиять на массы. Церковь своим тихим голосом должна будить народ. Мы — колокол. Если от удара этого колокола кто-то вздрогнет или проснется, мы сделаем свое дело.

Я хотел бы, чтобы  миссию Русской Церкви перед лицом политической реальности на Украине, в России, в Западной Европе и в Америке воспринимали в соответствии с тем, что я сейчас сказал. Это и есть линия Русской Православной Церкви, другой линии не существует. Если какие-то отдельные высказывания иногда волнуют людей, чаще всего эти высказывания принадлежат полемистам, публицистам, журналистам, отдельным политикам, но не Церкви.

 


Бог очень близок к нам

Русская Православная Церковь — это не Церковь Российской Федерации

Роман Чайковский, радио «Эра FM»: Ваше Святейшество, отчасти в продолжение предыдущего вопроса — мы воспринимаем как историческую данность то, что Церковь отделена от государства. Но она действует в государстве, о чем Вы только что говорили, и она соприкасается с государством. Позиция Церкви в развитии государства российского очевидна — она патриотична. Может ли такая позиция быть однозначно воспринята на Украине? И еще один вопрос. Ваше Святейшество, Вы не произнесли это слово, но, готовясь к интервью, я читал о тезисе или, скорее, о концепции симфонии. Расскажите, пожалуйста, возможно ли, чтобы государство и Церковь шли по одному пути и появилась некая синергия, когда один плюс один равно трем?

— Я хотел  бы обратить Ваше внимание на то, что  Русская Православная Церковь — это не Церковь Российской Федерации. У нас сегодня нероссийского епископата больше, чем российского. Русская Православная Церковь осуществляет свою спасительную миссию в соответствии с великой традицией Вселенского Православия на территории многих стран, так же, как и древние Патриархаты — Константинопольский, Александрийский, в юрисдикцию которого входит вся Африка, Антиохийский, в юрисдикцию которого входят Ближний Восток и Средний Восток. Даже небольшой численно Иерусалимский Патриархат находится на территории Израиля, Палестинской Автономии и Иордании.

Поэтому, когда  мы говорим о патриотизме, мы имеем в виду не патриотизм граждан Российской Федерации, хотя и его тоже. Мы имеем в виду патриотизм любого члена нашей Церкви по отношению к тому государству  и к тому этносу, с которым он себя отождествляет. Вот этим христианский, церковный патриотизм отличается от национализма. Патриотизм всегда сбалансирован христианским универсализмом. Национализм ничем не сбалансирован.

Христианский  универсализм дает человеку такую сильную  нравственную мотивацию, что его любовь к своему народу, его верность своему государству всегда сбалансирована тем, что мы можем называть общими человеческими ценностями, но не в либеральном, а в христианском их понимании. Поэтому наш призыв к патриотизму распространяется и на Украину, и на Беларусь, и на все другие страны — не буду их сейчас перечислять, их много.

Что касается модели церковно-государственных отношений, речь идет не о модели отношений Русской Церкви и Правительства Российской Федерации, хотя и об этом тоже. Может быть, эту модель нам легче отрабатывать, потому что центр Церкви находится в Москве. Но речь идет и о модели отношений на Украине, и о модели отношений в других странах, где большинство народа является православным и находится под омофором Патриарха Московского.

Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, принятые в 2000 году, — это не документ для использования лишь в рамках Российской Федерации. Его принимали все, в том числе и епископат Украинской Православной Церкви. Сегодня против этого документа не выступает ни один богослов в Поместных Православных Церквах. Он принят практически всей православной полнотой без какого-то особого обсуждения. Мы не встречаем критики в адрес этого документа и той модели церковно-государственных отношений, которая в нем предлагается.

В полной мере идея симфонии никогда не была осуществлена ни у нас, ни в Византии, поэтому мы не думаем, что эта модель в ее полном осуществлении вообще реально возможна в условиях нашего греховного мира. Это скорее мечта, чем реальный проект церковно-государственных отношений. Но в этой мечте есть некие параметры, которые мы можем реализовать, к реализации которых мы должны стремиться.

В первую очередь — Церковь должна сохранять свою автономию по отношению к светской власти. Она должна оставаться свободной, она не должна входить в политический проект, она не должна поддерживать одну партию против другой партии, потому что она является общей для всего народа.

Перед нами эта  проблема очень остро стояла в  Российской Федерации в начале девяностых годов. Нам говорили: «А почему вы не выступаете против коммунистов? Вам же нужно поддержать демократические силы, потому что они выступают за свободу Церкви, а коммунисты душили вас в течение всех этих лет». Мы отвечали: «Мы приветствуем всех, кто выступает за свободу Церкви, мы будем с ними сотрудничать в этом. Но мы не можем сказать одним “вы наши”, а другим — “вы не наши”». Любой крещеный человек, подходя к храму, не должен спрашивать себя: здесь мои политические враги или здесь мои политические друзья?

Политическая  принадлежность не может быть преградой для духовной жизни человека, для причащения Святых Христовых Таин, поэтому Церковь должна быть общим пространством. Вот в этом мы видим проблему современной Украины, потому что церковное разделение идет точно по границам политического разделения, усугубляя раскол народа. Церковь должна сохраниться как общее пространство. Такова, я думаю, очень важная фундаментальная экклезиологическая идея, которую мы по воле Божией и с помощью Божией пытаемся осуществить во взаимоотношениях с властью.

Итак, Церковь независима, она вне политической борьбы, она объемлет всех, но она не проявляет инфантильности в оценке политического процесса и всего того, что в мире происходит. Она дает нравственный, духовный комментарий, а не политическую коррективу политических программ. Это очень важное первое положение.

Второе положение — а как же строить отношения  с государством? Ведь существует огромное количество вопросов, которые нужно решать вместе с государством. Это вопросы общественной нравственности, воспитания, вопросы сохранения культурного наследия — я могу перечислять дальше эти проблемы, но остановлюсь хотя бы на этом. Церковь должна входить в диалог с государством и устанавливать систему сотрудничества. Если системы практического сотрудничества нет, то возникает вопрос — а каков реальный вклад Церкви в то, что в стране происходит?

Если все идеи, которые она постулирует, остаются на уровне слов, если они не осуществляются, то это какое-то движение на месте. А должно быть движение вперед. Для того чтобы многие церковные идеи входили в плоть и кровь жизни общества, необходимо сотрудничество Церкви и с властью (не в ущерб своей свободе, не в ущерб своей пастырской и пророческой миссии), и с институтами гражданского общества. Мы сейчас придаем особое значение тому, чтобы не только определить идейную и богословскую базу такого взаимодействия — во многом эта работа уже завершена, — но и развить конкретные программы. Я знаю, что нечто подобное имеет место и на Украине, но мне кажется, что общая политическая ситуация в стране и особенно церковное разделение по политическому признаку мешают Православной Церкви включиться в такую работу. Полагаю, что об этом надо говорить спокойно, доброжелательно, без метания камней в прямом и в переносном смысле слова, без лозунгов, без демонстраций, в нормальном человеческом разговоре. Сегодня мы начали этот разговор. Продолжим его на Украине.

— Лана Самохвалова, информагентство УНИАН: Ваше Святейшество, во время визита предусмотрена встреча с нашим Президентом Виктором Андреевичем Ющенко. С каким чувством Вы к ней готовитесь и о чем планируете говорить?

— С Виктором Андреевичем мы встречались много раз еще тогда, когда я был митрополитом и нес ответственность за внешние связи нашей Церкви. У нас есть опыт личного общения, есть повестка дня, которую мы затрагиваем всякий раз. В первую очередь это, конечно, тема религиозной жизни на Украине. Мы обсуждаем ее с разных точек зрения; полагаю, что мы продолжим этот разговор. Если говорить о положении религиозных организаций на Украине — думаю, что в общении с Виктором Андреевичем я позволил бы себе поставить и некоторые конкретные вопросы. Сейчас я внимательно слежу за теми идеями, которые высказываются Украинской Православной Церковью и другими религиозными организациями относительно целого ряда конкретных вопросов, которые они считают необходимым решить в контексте церковно-государственных отношений на Украине. Думаю, что мне имеет смысл поговорить и об этих вопросах. Я с симпатией отношусь к этим предложениям религиозных организаций Украины.

Новые методы проповеди?

— Жанна Шевченко, журнал «Фокус»: Русская Православная Церковь в последнее время очень активно демонстрирует все новые методы православной проповеди. На наш взгляд, в основном это касается молодежи. Стоит ли ожидать в ближайшее время каких-то еще новых явлений — православных дискотек для молодежи или, может быть, новых магазинов православных и тому подобного?

— Собственно говоря, Церковь ничего не делает нового. Если обратиться к святоотеческому периоду, можно увидеть, что Церковь воцерковляла языческую культуру, пошла навстречу языческой античной науке, искусству. И мы знаем о таком замечательном явлении, как патристический синтез, святоотеческий синтез. Это способность синтезировать Божественное Откровение, которое содержится в учении Церкви, с культурной реальностью своего времени. Это фундаментальный принцип — Церковь не должна замыкаться от светской культуры, она не должна от нее шарахаться. Но это не значит, что она должна принимать все, что присутствует в этой культуре.

Сегодня речь идет о том, что в любом обществе находятся несколько субкультур. И некоторым кажется, что проповедь Церкви должна обращаться только к носителям определенной субкультуры — допустим, к людям, склонным считать себя включенными в традиционную православную субкультуру. Это достаточно комфортная аудитория, потому что Церковь ведь сама имеет свою субкультуру. Я сижу перед вами в таком облачении — это субкультура церковная. Мне, конечно, комфортно видеть перед собой людей, одетых так же, как я, или людей в светской одежде, но соответствующих этой субкультуре. Тогда чувствуешь себя спокойно — так, как я сегодня себя чувствую с вами. Вы все выглядите очень так «православно-субкультурными».

Но ведь огромное количество людей не принадлежит этой субкультуре. И возникает вопрос: а что, этим как-то должна ограничиваться церковная проповедь? Я глубоко убежден в том, что это очень опасный и ошибочный тезис. Поэтому Церковь призвана проповедовать любому человеку, как это делал апостол Павел — шел к язычникам, в него камни бросали или говорили: «Послушаем его в другой раз» (см. Деян. 17:32). А он проповедовал. «Настой во время и не во время», — пишет он в своем послании (2 Тим. 4:2). Это задача Церкви — обращаться даже к тем, кто в духовном смысле является глухонемым, уповать на волю Божию, помнить, что ни красноречием, ни какой-то миссионерской технологией не достичь человеческого сердца. Человеческого сердца достигает Божия благодать. Но она достигает этого сердца через людей, через религиозный опыт, который часто возникает в контакте с носителями религиозных знаний.

Поэтому я думаю, что у нас нет альтернативы — мы должны идти к молодежи. И  вот что очень важно: не надо мимикрировать под молодежную субкультуру. Если сейчас у нас священнослужители начнут в шортах проповедовать на молодежных дискотеках, это будет огромной ошибкой и даже грехом, потому что здесь будут ложь и лицемерие. Но это не значит, что священник не может прийти туда, где собралась молодежь.

Конечно, нужно  понимать, что не всякое место, где присутствует молодежь, не подвержено греху, есть такие места, где грех просто господствует. Тогда, может быть, нужно не в эти места идти, потому что сам факт присутствия там священника может, действительно, привести к конфузу, ввести кого-то даже в некое заблуждение. Но, с другой стороны, Церковь должна находить возможность обращаться к носителям любой субкультуры, даже опасной субкультуры, даже той субкультуры, которая раскрепощает инстинкт и является антикультурой.

Это очень долгий разговор, я не думаю, что мы с вами должны говорить на все эти темы именно в преддверии моего визита; может быть, еще поговорим на Украине.

Духовник Патриарха

— Лана Самохвалова, информагентство УНИАН: Ваше Святейшество, скажите, исповедуется ли Патриарх? Кто Ваш духовник, и какое у Вас молитвенное правило?

— Конечно, Патриарх должен исповедоваться. У меня духовник старец Илий — духовник Оптиной  пустыни, которого я знаю долгие годы. Мы одновременно с ним учились в Санкт-Петербургской духовной академии. Он старше меня по возрасту. Но уже тогда, когда он был еще мирянином-студентом, все мы его любили и почитали за человека духоносного. Поэтому я радуюсь тому, что мы живем вместе с ним в одном доме, очень часто встречаемся, молимся вместе.

Что касается молитвы, то без нее невозможно осуществлять никакого дела в Церкви, а я убежден, что и не только в Церкви. Через молитву мы чувствуем Божие присутствие, в молитве мы поручаем себя Господу и отдаем себя в Его руки. И в ответ на эту молитву Господь действительно нас принимает в Свои руки, ведет по жизни, помогает избегать ошибок, помогает сохранить мирный дух, когда вокруг общественная турбулентность. Молитва есть непременное условие религиозной жизни человека. Если из жизни священника уходит молитва, он перестает быть религиозным человеком, хотя и остается человеком верующим. Религиозность предполагает живую связь с Богом.

Нередко бывает, что батюшки строят, ремонтируют, восстанавливают, организуют, собирают средства, а вертикальное измерение жизни священника становится периферийным. Он, конечно, умом признает бытие Божие, верит в Господа, но если из жизни уходит личная молитва, то теряется религиозный характер жизни.

Я сожалею, что мой образ жизни не дает мне молиться столько, сколько я хотел бы. Но без молитвы не может быть Патриаршего служения.

Пережить кризис

— Жанна Шевченко, журнал «Фокус»: Сейчас, в момент кризиса, особенно страдают люди, которые сосредоточились в своей жизни на материальных ценностях. Могли бы Вы дать им какое-то наставление?

— Наставление только одно: если жизненная ориентация неправильная, если человек ориентирован на ложные ценности и отдает все свои жизненные силы достижению этих ценностей и их не достигает, или, достигнув, убеждается в том, что это фантом, — это трагедия всей жизни. Ценности, к которым сегодня устремляется человеческая цивилизация, — это исключительно материальные ценности; комфорт, власть — все это является фантомом, не обеспечивающим человеческого счастья.

Это не значит, что мы должны игнорировать материальный фактор — это тоже будет лицемерием. Человек должен трудиться, в том числе и для обеспечения своей жизни, жизни своих близких, родных, но целеполагание должно простираться за пределы вот этой материалистической парадигмы.

Весь сегодняшний  кризис — это свидетельство краха ложного целеполагания. Для достижения всецело материальных целей используются неблаговидные способы, и мы знаем, что экономика, построенная на обмане, оторванная от реального труда человеческого, становится виртуальной экономикой. Виртуальная экономика не имеет ничего общего с реальной жизнью. Кризис, который сегодня существует, есть ясное свидетельство того, что происходит с людьми, когда виртуальную экономику и ложное целеполагание они кладут в основу своего бытия.

Пресс-служба Московской Патриархии

 

 


Основы православной культуры

Президент России поддержал преподавание религии в школах и введение в армии института капелланов

июля 22, 2009 • 

3c8p1259Президент России Дмитрий Медведев принял решение поддержать идею преподавания в школах России предметов по основам религий и отметил целесообразность введения института воинских и флотских священнослужителей.

Выступая во вторник на специальном совещании, президент РФ сообщил, что в его адрес были направлены обращения лидеров ведущих российских религиозных организаций, в которых содержались предложения по преподаванию в школах дисциплин, направленных на духовно-нравственное просвещение, а также о введении в Вооруженных силах института капелланов.

“Я принял решение поддержать оба этих обращения: и идею преподавания в школах России основ религиозной культуры и светской этики, считаю также целесообразным организовать работу на постоянной основе в наших Вооруженных силах священнослужителей, представляющих традиционные российские конфессии”, - сказал Д.Медведев.

Эксперимент

Президент предложил для начала провести в 18 российских регионах эксперимент по преподаванию в школах основ религиозной культуры, истории религии и основ светской этики. Он подчеркнул, что “ученики и их родители должны самостоятельно выбирать предмет обучения” - будут ли это “основы православной культуры либо основы культуры мусульманской, иудаизма, буддизма”.

Тем, кто захочет изучать “все многообразие российской религиозной жизни”, должен преподаваться “общий курс по истории крупнейших традиционных конфессий” России, и, наконец, у учеников, не имеющих определенных религиозных убеждений, должно быть право изучать основы светской этики, полагает Д.Медведев.

“Любое принуждение, давление в этих вопросах будет абсолютно неприемлемым и контрпродуктивным”, - подчеркнул глава государства, добавив при этом, что “преподавать все эти предметы должны только светские педагоги”.

3c8p1267

Согласно материалам Минобрнауки, эксперимент начнется в 18 регионах из шести федеральных округов. В эксперименте будет участвовать одна параллель классов в каждой школе. В результате в эксперименте будет задействовано около 20 тыс. классов в 12 тысячах школ - это около 256 тыс. учеников и 44 тыс. учителей. По предложению Минобрнауки первые уроки в рамках эксперимента можно начать уже весной 2010 года. Параллельно в ходе эксперимента, рассчитанного на три года, предлагается подготовить и напечатать необходимые учебники и учебные пособия, сформировать коллективы тех, кто будет готовить учителей по этим предметам.

Институт военного духовенства

Президент России также призвал при введении в Вооруженных силах РФ института воинских и флотских священнослужителей руководствоваться “реальными сведениями об этноконфессиональном составе частей и соединений”.

“Можно было бы подумать как вариант о том, что, если более 10% личного состава, бригады, дивизии, учебного заведения составляют представители народов, традиционно связанных с той или иной конфессией - священнослужитель данной конфессии может быть включен в штат соответствующего соединения”, - сказал Д.Медведев, отметив, что воинские и флотские священнослужители должны оставаться гражданскими лицами.

Согласно данным социсследований, проведенных Минобороны РФ, в настоящее время 63% военнослужащих считают себя верующими, из них 80% исповедуют православие, 13% - ислам, 3% - буддизм, 1% - иудаизм и другие религии.
3c8p1111
Как сообщил во вторник журналистам министр обороны РФ Анатолий Сердюков, институт воинских и флотских священников будет вводиться в российских Вооруженных силах в три этапа. До конца 2009 года по одному священнослужителю появится в воинских соединениях за пределами России - на 102-й военной российской базе в Армении, 201-й военной базе в Таджикистане, в соединениях и бригадах на территории Южной Осетии, Абхазии, на Украине (в Севастополе) и в Киргизии. Также на первом этапе священнослужители появятся в Северо-Кавказском военном округе.

На втором этапе священнослужители появятся в военных подразделениях на территории России, а на третьем этапе будут созданы соответствующее управление при центральном аппарате Вооруженных сил РФ и отделы в военных округах и на флотах. При этом во всех этих структурах будут представлены священники всех основных религий. По оценке А.Сердюкова, весь штат военных священников в российской армии и на флоте должен составлять около 200-250 человек.

Добровольность и альтернативность

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время специального совещания президента РФ с религиозными лидерами страны отметил, что базисом, на котором будет создаваться предложенная Д.Медведевым система, станут два принципа - “добровольность и альтернативность”. По словам патриарха, “важно, что вся эта система укладывается в конституционное и законное поле”.

Есть старая пословица: “Невольник - не богомольник”. Опыт показывает, что только добровольное восприятие такого рода идей, которыми являются религиозные идеи, может быть полезным для человека“, - заявил патриарх Кирилл, подчеркнув также важность того, что обучать школьников основам религии будут светские педагоги.
3c8p1197
Положительно патриарх оценил и предложение о введении института священнослужителей в армии и на флоте. “Даже самый пристальный анализ свидетельствует, что ничего опасного для государства не происходит, а опыт - положительный”, - подчеркнул он.

Представители мусульманских и иудейской общин России также высказались в поддержку идеи преподавания в школах основ религий и светской этики и введения в Вооруженных силах РФ института священнослужителей.

“Конечно, когда родители отдают своих детей в армию, они беспокоятся и за духовно-нравственное окормление своих детей. Считаю, что присутствие священнослужителей в армии будет способствовать росту патриотизма”, - заявил глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин на специальном совещании президента с религиозными лидерами страны.

В положительном ключе он высказался и о введении преподавания основ религий в школах, заявив, что это “способствует духовно-нравственному воспитанию”.

В свою очередь председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа муфтий Исмаил Бердиев также поддержал решения президента России, отметив, в частности, что “когда дети начинают познавать религию, они меньше балуются”. Он обратил внимание и на тот факт, что в последние годы религия зачастую берется на вооружение террористами.

“Одна религия начинает превосходить другую, а мы своим молчаливым согласием даем им повод использовать это. Эти моменты необходимо знать и вовремя пресекать”, - убежден муфтий.

Со своей стороны главный раввин России Берл Лазар Б.Лазар заявил, что “очень благодарен министерству образования, что оно нашло такое решение, которое уважает духовность каждого ребенка, каждой семьи”.

“Не менее важно духовное воспитание в армии. В армию приходит юноша, а выйти должен самостоятельный мужчина. Здесь без воспитания, без основных моральных ценностей не обойтись. Там, где такого воспитания нет, возникают межнациональные конфликты, появляются разрушительные идеи ксенофобии и экстремизма”, - констатировал главный раввин.

Он выразил уверенность в том, что прошедшая встреча с президентом даст всем “новый импульс в работе - чтобы новое поколение граждан России росло более здоровым”.

Венец серьезной дискуссии

Решения президента России Дмитрия Медведева поддержать изучение в школах предметов по основам религий и введение в армии института капелланов послужат укреплению межнационального и межрелигиозного согласия в обществе, убеждены в Московском патриархате.

“Очень радует, что благодаря тщательному согласованию позиций эти решения удовлетворяют интересам практически всех мировоззренческих и религиозных групп, реально представленных в нашем обществе”, - сказал “Интерфакс-Религия” глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, комментируя итоги состоявшейся встречи Д.Медведева с российскими религиозными лидерами.

Отец Всеволод отметил, что объявленные главой государства решения “венчают собой очень серьезную дискуссию”, которая велась в российском обществе по вопросу преподавания в школе знаний о религии и присутствия духовенства в Вооруженных силах. По словам священника, “эти решения были приняты в ответ на совместное обращение руководителей крупнейших религиозных общин, и их принятие стало возможным благодаря совместной работе, которую вместе вели администрация президента и религиозные деятели нашей страны”.

“Неслучайно руководители крупнейших религиозных общин совместно обратились к президенту с набором общих предложений (по изучению религии в школах и духовенству в армии - “ИФ”), и президент предложил такую модель их реализации, которая была единодушно поддержана религиозными лидерами России”, - подчеркнул отец Всеволод.

Он выразил надежду, что предложенные президентом эксперименты по преподаванию в ряде регионов основ религиозной культуры, истории религии и основ светской этики и по введению в Вооруженных силах института воинских и флотских священнослужителей “позволят нашему обществу увидеть, что присутствие религиозной культуры в школе и духовенства в армии - это естественная и нормальная для современного общества вещь”.

Данные “масштабные эксперименты”, считает представитель Московского патриархата, должны продемонстрировать, “что та практика преподавания религиозной культуры и присутствия духовенства в армии на волонтерской основе, которая уже сложилась во многих регионах, достойна не только сохранения, но и развития”.

“Тем более что модель, предложенная президентом и основанная на принципе свободного выбора, давно утвердилась в большинстве стран Европы и мира и везде способствует не только нравственному воспитанию людей, но и укреплению межрелигиозного и межнационального согласия и сотрудничества”, - отметил отец Всеволод.

Источник: Интерфакс, фотографии Пресс-службы Московской Патриархии


Патриарх сегодня совершил Чин омовения ног

  Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в Великий четверг Страстной недели, в Богоявленском кафедральном соборе Москвы впервые совершил древний чин омовения ног 12-ти священнослужителям, символизирующим апостолов, которым Христос омыл ноги на Тайной вечере.

В храме собралось около тысячи верующих.

Этот обряд предполагает, что архиерей по образу Христа, умывшего ноги своим ученикам во время Тайной вечери, омывает ноги сидящим в храме священнослужителям. Чин символизирует глубокое смирение и служение народу.

На Востоке в древности омовение ног считалось обычаем гостеприимства. В наши дни этот чин вошел в богослужебную практику некоторых поместных православных церквей мира, а также отдельных епархий РПЦ.

Омовение ног прихожанам в Великий четверг совершают также священники и архиереи Римско-Католической церкви. В Армянской апостольской церкви обряд совершает верховный патриарх и католикос всех армян. В протестантских общинах ноги мужчинам омывают мужчины, а женщинам - женщины.

Основанием чина служит рассказ апостола Иоанна Богослова о том, как Христос "встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом вылил воды в умывальницу и начал омывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан".

Чинопоследование омовения ног в Великий четверг возникло в Иерусалиме в 6-7 веках как отражение общей тенденции максимально подчеркнуть изобразительную символику богослужения в этот день. В практику Константинополя обряд перешел не позднее 8 века.




Патриарх возвел известного миссионера Кураева в сан протодиакона

В Неделю Пятую Великого поста Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Исаакиевском соборе.

 

 

С.-ПЕТЕРБУРГ, 5 апр - РИА Новости. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возвел известного миссионера, профессора Московской духовной академии диакона Андрея Кураева в сан протодиакона, передает корреспондент РИА Новости.

Торжественный обряд состоялся во время патриаршей Божественной литургии в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга в воскресенье
Отец Андрей Кураев возведен в протодиаконский сан за многолетнюю работу с молодежью и труды по просвещению.



Предстоятелю Русской Православной Церкви сослужили митрополит Санкт-Петербуржский и Ладожский Владимир, епископ Волоколамский Иларион, глава Отдела внешних церковных связей, архиепископы Клинский Лонгин, Берлинский и Германский Феофан, Новгородский и Старорусский Лев, Петрозаводский и Карельский Мануил, епископы Гатчинский Амвросий, Смоленский и Вяземский Феофилакт, Петергофский Маркелл, наместник Александро-Невской лавры архимандрит Назарий (Лавриненко), благочинные и настоятели храмов Санкт-Петербурга.



За малым входом Святейший Патриарх возвел в сан протодиакона с возложением камилавки (головной убор, считающийся высокой наградой для служителя церкви) за активное миссионерское служение и работу с молодежью диакона Андрея Кураева. 

Диакон Андрей Кураев активно занимался миссионерской деятельностью в период подготовки Поместного собора РПЦ 2009 года, на котором на первопресвятительский престол был избран митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Его кандидатуру активно поддерживал в своих публичных выступлениях отец Андрей.

После Евангелия Патриарх обратился к присутствующим с Первосвятительским словом.

По окончании богослужения Святейшего Патриарха Кирилла приветствовал митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, который поблагодарил Патриарха за архипастырский визит в родную ему епархию и возможность совместной молитвы с Предстоятелем Церкви.

В ответном слове Его Святейшество поблагодарил владыку митрополита, архипастырей, духовенство и всех присутствующих за совместную молитву и вручил панагии с памятной надписью владыке митрополиту и викариям Санкт-Петербургской епархии епископам Амвросию и Маркеллу. В дар собору Патриарх передал образ Спасителя.

Затем в митрополичьих покоях состоялся торжественный прием.



Аксиос!

Многая и Благая лета!


РПЦ нашла замену раскольнику Диомиду

 

Священный Синод РПЦ на заседании во вторник, 31 марта, назначил патриаршего викария епископа Шатурского Никодима епископом Чукотским, сообщает РИА Новости со ссылкой на руководителя пресс-службы Московской патриархии Владимира Вигилянского. Таким образом, Никодим займет место бывшего епископа Чукотского и Анадырского Диомида, в октябре 2008 года лишенного сана зараскольничество.

http://lenta.ru/news/2009/03/31/sinode/


Патриарх Кирилл провел свой первый Синод

Вчера в Свято-Даниловом монастыре Москвы открылось первое заседание Священного Синода Русской православной церкви под руководством Патриарха Московского и всея Руси Кирилла после его избрания предстоятелем.

Оно было посвящено сфере общецерковного руководства и кадровым перестановкам.
                                                                                         http://www.rg.ru/2009/04/01/sinod.html


Восхождение к Пасхе